Для своего персонала и внешней аудитории KAZ Minerals выпускает разнообразные медийные продукты.

null Миссия: предупредить

25.11.2016

Количество просмотров: 0

«Любую болезнь легче предупредить, чем лечить», - еще в ХIХ веке любил повторять крупнейший русский врач Матвей Мудров. Его слова по-прежнему актуальны и не только в вопросах здоровья.  В финансовых делах также проще предупредить проблему, чем бороться с ее последствиями. Например, невозможность выплачивать кредит или держать оборону от коллекторов.

По данным Группы KAZ Minerals, порядка 8 из 10 работников компании брали или имеют кредит. Понимая, что усекая свой ежемесячный доход ради кредиторских выплат, работники нередко ухудшают свое благосостояние, KAZ Minerals совместно с Международным центром экономической грамотности провели серию обучающих семинаров на базе предприятий ТОО «Востокцветмет», где трудится большая часть работников Группы.

Тренерами лекций выступили Гульмира Арбабаева и Шынар Елубаева, имеющие опыт проведения подобных семинаров и большой стаж работы в различных финансовых институтах, в том числе Национальном банке РК.

«Непосильная долговая нагрузка, отсутствие сбережений, неспособность предпринять рациональные действия, направленные на защиту своих сбережений, многократно обострились и усилились в последнее время. Именно из-за слабой финансовой грамотности растет число финансовых злоупотреблений, мошенничества, идет накопление населением избыточной кредитной задолженности. Поэтому просвещение в финансовых вопросах – актуально как никогда», - отмечает Гульмира Арбабаева.

Сначала прошла встреча в Усть-Каменогорске с представителями региональных средств массовой информации.

Международный центр экономической грамотности (МЦЭГ) – это общественный фонд. Он был создан для содействия повышению финансовой грамотности граждан Казахстана через изменение мировоззренческих установок в отношении денег и формирование грамотного финансового поведения. Независимость этого фонда от коммерческих структур – банков и страховых компаний – вот основная причина, по которой KAZ Minerals выбрала себе партнера в этот проект.

Серия обучающих встреч с работниками предприятий для компании – опыт не новый. Первые такие лекции прошли 2,5 года назад еще во времена Казахмыса на предприятиях Карагандинского региона. Впоследствии эксперты МЦЭГ успешно применили этот опыт, проведя серию встреч с работниками нефтедобывающих предприятий в Западно-Казахстанской, Атырауской и Кызылординской областях.

«Группа KAZ Minerals - одна из первых среди добывающих компаний, обратившая особое внимание на вопрос обучения своих сотрудников основам финансовой грамотности, изменив подход к социальной ответственности через финансовое просвещение своих коллективов на местах», - подчеркивает Гульмира Арбабаева.

Меж тем «финансовая грамотность» как проект в компании зародился задолго до очных лекций с персоналом. Еще в начале 2014 года в корпоративных СМИ Казахмыса появилась постоянная рубрика «Финграмота». Уже потом после реорганизации эта рубрика «перекочевала» в газету и теленовости KAZ Minerals. Эти материалы также доступны на нашем сайте в одноименном разделе.

Согласно исследованиям МЦЭГ, лишь 6% респондентов в ВКО ведут постоянные записи семейных доходов и расходов, остальные 94% - лишь от случая к случаю ведут семейный бюджет, либо вообще не управляют им. На вопрос «Как часто остаются свободные деньги?» 35% респондентов ответили «очень редко», и менее 3% ответили «всегда». Каждый пятый не удовлетворен своими финансовыми знаниями, и большинство из таких респондентов заинтересованы в получении дополнительной информации о различных финансовых услугах и способах оптимизации семейного бюджета.

Прошло 7 встреч с работниками предприятий ТОО «Востокцветмет». Как оказалось, примерно у 90% слушателей на руках имеются кредиты. В основном, речь идет о потребительских беззалоговых кредитах, полученных на самые разные цели - от покупки товаров до автомобилей (в качестве недостающей суммы). Остальные 10% не отрицают, что в ближайшем будущем, возможно, возьмут кредиты на различные нужды.

В ходе диалога с экспертами, выяснилось, что многие сотрудники не знают своих прав и стесняются задавать уточняющие вопросы при обращении в банки второго уровня. По словам работников, представители банков, понимая свое монопольное присутствие в поселках региона, попросту диктуют свои условия. И люди соглашаются, не зная, что условия можно и нужно обсуждать. Как раз на этот случай лекторы подготовили проекты типовых договоров займа со своими комментариями, а также брошюры с полезной информацией и контактами.   

Эксперты рассказали сотрудникам и показали на примерах, как лучше всего рассчитывать свои финансы и семейный бюджет, чтобы покрыть все необходимые затраты. Наиболее живой интерес среди слушателей вызвало формирование финансовой «подушки безопасности». По сути, это откладывание денег на «черный день». Людей заинтересовал не сам факт, а то, какие методы для этого существуют.

Были озвучены и полезные бытовые советы. Например, что лучше всего заправлять машину в прохладное время суток – это помогает значительно сэкономить топливо, которое в теплое время имеет свойство испаряться. В магазин нужно ходить со списком необходимых вещей, но без детей. Список нужен для самодисциплины, а дети могут ощутимо расширить список ненужных покупок.

Эксперты отметили, самые наиболее задаваемые вопросы. «В числе таких вопросов - «Является ли рассрочка по товару кредитом или нет?» - то есть не у всех есть понимание, что рассрочка на самом деле тоже относится к понятию банковского кредита. «Можно ли менять график погашения?», «Будут ли возвращены деньги, лежащие на депозите, если банк обанкротится?». Многие вопросы касались методов погашения платежа - дифференцированного и аннуитетного. Люди, в большинстве, знают только, что ежемесячно платят одинаковую сумму по кредиту – то есть аннуитетный платеж», - прокомментировала Шынар Елубаева.

 «В ходе семинаров люди отдельно подходили и интересовались о возможностях снижения своей кредитной нагрузки. Также выяснилось, что в коллективах предприятий ТОО «Востокцветмет» немало людей, вкладывавшихся в финансовые пирамиды, при этом с плачевным опытом.

В гендерном разрезе основную часть слушателей (60-70%) составили мужчины», - добавила она.

Слушатели отметили «полезность» таких встреч.

Наталья Пегусова, ведущий специалист по кадрам Орловского производственного комплекса: «Семинар очень понравился, много полезного подчерпнула для себя. Тема злободневная, лично для меня, так как имею автокредит, осталось немного -  год. Для меня было полезным узнать о схеме страхования кредитов и возможности возврата некоторой части страховки, в случае досрочного гашения кредита. Эксперты говорили о важных вещах на понятном языке. Так что я не пожалела, что посетила семинар. Контроль семейного бюджета, планирование, накопление, депозиты, правильность выбора банка для накоплений - всё очень важно для нас, особенно в такое сложное время».

Нургалиев Ержан, помощник бурильщика подземного добычного участка №2 Орловской шахты ОПК: «Нас предупреждали заранее, что будет семинар о финансовой грамотности. Я, лично, очень ждал и специально приехал, чтобы послушать. У самого потребительский кредит, и то, что компания решила нам помочь разобраться в такой сложной науке, как экономика, меня очень радует. Ведь мы -  простые работяги, не всегда знаем свои права во взаимоотношениях с банками. Очень полезным было узнать о досрочном погашении кредитов, о процентных ставках - и на кредиты, и на депозиты. Нам разъяснили, какая цифра откуда подтягивается в договор, что это означает на практике. Так что спасибо руководству за доставленную возможность улучшить мои знания в экономии семейного бюджета и в целом спасибо за семинар».

Полезный раздаточный материал экспертов доступен на нашем сайте по ссылке.

 

 

 

  

0 комментария(-ев)

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают

20.04.20 10:33

test321

20.04.20 10:30

test123

27.03.20 2:47

Отличная новость!

26.03.20 11:37

Классное место!

26.03.20 8:43

Какой интересный выпуск

В теме: №33(1).pdf
Показаны 5 из 5 элементов