KAZ Minerals ежегодно реализует множество проектов для своих работников.

null АВТОКРЕДИТ: БРАТЬ ИЛИ СОБРАТЬ?

12.08.2015

Количество просмотров: 0

one_employee
 

По данным внутреннего исследования, проведенного в компании, порядка 8 из 10 сотрудников брали или имеют кредит. При этом один из них – на приобретение автомобиля. Независимый эксперт Международного центра экономической грамотности – партнера «KAZ Minerals Инфо» по рубрике «Финграмота» – Салтанат Джарасова разъяснила особенности автокредитования.

 

Сегодня с помощью банков можно приобрести как новый, так и «бывший в употреблении» автомобиль. В первом случае взять кредит можно в салоне. При этом, как правило, все процедуры, связанные с оформлением кредита, берет на себя банк или автосалон. В случае приобретения автомобиля «с рук» придется самостоятельно обратиться в банк и также самостоятельно заниматься всеми процедурами, связанными с оформлением железного коня, включая страхование.

Эксперт считает, что в этом случае вопрос «Готов ли я исправно выплачивать определенную сумму (порой довольно большую) из семейного бюджета?» важнее вопроса «Брать машину в салоне или на вторичном рынке?».

- Некоторые считают, что, приобретая машину в кредит, они вкладывают свои деньги, но это далеко не так, - говорит эксперт. - Это не инвестиции, а очередная расходная статья личного или семейного бюджета. Даже если вы взяли автомобиль в автосалоне и буквально через два-три месяца хотите продать этот автомобиль, в цене он потеряет, потому что учитываются и моральный, и физический износ. А машина со вторичного рынка потребует средств на ремонт. Кроме того, машине всегда нужен бензин, за нее нужно платить налоги, покупать страховку, менять масло. И поэтому, рассчитывая выплаты кредита за машину, нужно всегда учитывать сопутствующие расходы, - отмечает Салтанат Джарасова.

Если же решение о приобретении автомобиля с помощью кредитной организации принято, эксперт советует обратить внимание на несколько пунктов. Во-первых, при выборе банка нужно ориентироваться на его репутацию и отзывы клиентов. Во-вторых, обращать внимание на годовую эффективную ставку вознаграждения (ГЭСВ), а не на номинальный процент, упоминаемый в рекламе. В-третьих, надо внимательно читать условия кредитного и страхового договора до его подписания. В-четвертых, важно понимать, кто будет заниматься техническим обслуживанием автомобиля на гарантийных условиях. А в свете последних событий будет разумным рассмотреть возможность приобретения автомобиля отечественной сборки по сниженной ставке кредитования.

 

Кстати

С апреля нынешнего года казахстанцы смогут покупать отечественные авто в кредит по сниженным процентным ставкам. Правительство уже выделило 15 млрд тенге на фондирование льготных автокредитов. Благодаря этому платежи по автокредитам сократятся в 3-5 раз. Номинальная ставка составит 4%, а ГЭСВ – 6%. Кто будет выдавать такие кредиты, пока неизвестно – банки-операторы еще не утверждены.

 

Врезка

Основная причина снижения процентных ставок по автокредитам – увеличение импорта авто из России. С начала 2015 года из РФ завезено порядка 50 тысяч машин. Для сравнения: в 2014 году в Казахстане было выпущено более 37 тысяч легковых авто.

 

Врезка

В Казахстане собираются автомобили марки Skoda, Chevrolet, Lada, KIA, SsangYong.

Картинка: http://www.dengi-info.com/news/192985-trudnodostupnyy-avtokredit.html

0 Comments

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают

4/20/20 10:33 AM

test321

4/20/20 10:30 AM

test123

3/27/20 2:47 AM

Отличная новость!

3/26/20 11:37 AM

Классное место!

3/26/20 8:43 AM

Какой интересный выпуск

В теме: №33(1).pdf
Showing 5 of 5 Items