Для своего персонала и внешней аудитории KAZ Minerals выпускает разнообразные медийные продукты.

null Эти забавные маскоты

24.12.2018

Количество просмотров: 0

Традиционно под новогодние праздники KAZ Minerals проводит творческие конкурсы среди коллег. В прошлые годы сотрудники увлеченно строили снежные скульптуры. В этом году коллеги ломали свои головы над тем, как мог бы выглядеть корпоративный талисман всей Группы.

Персонаж-талисман (маско́т, от англ. mascot – «человек, животное или объект, приносящий удачу») – любой узнаваемый персонаж, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд.

Всего в адрес организаторов конкурса поступило почти 60 заявок со всех предприятий Группы KAZ Minerals. Кроты, лисы, роботы, биг-беги, птицы, драконы и даже космонавты! Как оказалось, ассоциаций у компании нашлось немало. По количеству заявок среди образов, несомненно, лидировал крот. Оно и понятно – шахты и карьеры прочно ассоциируются с норками, вырытыми трудолюбивыми кротами.

 

 

 

 

 

 

«Крот-альбинос с серо-белой шерстью и черными глазами – уникален и трудолюбив. Ареал обитания – от тундры до пустынь. Это вызывает ассоциации с нашей организацией – уникальная, эффективная и быстро растущая компания», – написала в описании своей заявки Оксана Жунинская, начальник развития ERP систем (KAZ Minerals Management).

Но, как оказалось, не только крот умело роет свои норки. Особый интерес у членов жюри вызвала заявка слесаря-ремонтника Бозшаколя Алексея Синяковского: «Когда я увидел это чудное животное – великолепного панголина, то мне сразу его чешуя напомнила минеральные пласты, а форма чешуи в виде треугольника – логотип KAZ Minеrals. Я мысленно раскрасил чешую в желто-синий цвет. Его когти похожи на зубья ковша экскаватора, благодаря которым добывается руда».

 

 

 

 

 

 

В числе популярных образов возможных талисманов оказались лисы. Сказалось их активное присутствие на территории проектов роста. Например, по словам Бейбита Кенесарина, инженера охраны окружающей среды (ГОК Актогай), лиса принадлежит сразу двум стихиям – огню и земле, «что соответствует направлению нашей компании. Особенно подходит нашей биколорной эмблеме KAZ Minerals. Жаль, что на вахте я так и не отыскал цветных карандашей, чтобы раскрасить свою лисицу. Сама она рыжая, а хвост должен быть голубым, по цвету медного купороса. Вообще, идея этого маскота пришла, когда я планово объезжал наши наблюдательные экологические скважины. В момент отбора пробы грунтовых вод внезапно недалеко от себя заметил движение, это была лисица. Немного отдалившись от меня, она остановилась и наблюдала за мной некоторое время, затем грациозно вприпрыжку убежала. И вот уже возвращаясь к машине, я обратил внимание на наш логотип. И все сошлось».

 

 

 

 

 

 

Стоит отметить, что жюри оценивало не только образы, но и описание самих талисманов. Ведь корпоративный маскот – это не просто оживленный силуэт, это персонаж, который отражает характер и сущность компании. Особенно подробное описание своему маскоту предложил Сергей Васильев, менеджер проектов департамента развития бизнеса.

 

 

 

 

 

 

«Предлагаемый персонаж – джунгарский хомяк по имени Джанго. Он обитает в пустынных/полупустынных/степных регионах Юго-Западной Сибири (степи Казахстана), Восточном Казахстане и Алматинской области – это как раз те районы, где находятся основные производственные активы Группы KAZ Minerals. Джунгарский хомяк, как и наша компания, по уму роет норки и ямки, а также он очень запаслив, у него всегда припасены ресурсы на черный день – наша компания также имеет значительные запасы как в виде сырья в земле, так и в виде денежных средств на банковских счетах. Джунгарский хомяк практически не имеет запаха и очень чистоплотный, а потому часто является домашним питомцем – это олицетворение нашей антикоррупционной политики, а также политики по отношению к работникам – баланс работы и семьи. Окраска джунгарского хомяка имеет цвета, очень близкие к корпоративным цветам нашей компании. В предлагаемом варианте: на голове Джанго – тюбетейка, которая напоминает всем, что его родиной является Казахстан. На лапках у Джанго – унты (разновидность сапог для очень холодного климата), указывающие путь нашего хомяка на север, в сторону новых нор месторождения Баимская на Чукотке! Ну и наконец, имя хомячка, которое, кстати, на всех языках произносится одинаково и без сложностей в произношении – это не только производная от его подвида (джунгарский), но и аналогия с Джанго Освобожденным – в 2014 году KAZ Minerals стала самостоятельной компанией».

 

 

 

 

 

 

Учитывая, что выработка единого корпоративного маскота, который станет символом компании на многие года в виде сувенирной продукции, ростовых кукол для больших внутренних мероприятий, требует тщательной проработки и достаточно долгого времени, определить, какой из предложенных коллегами образов однозначно станет талисманом Группы KAZ Minerals на этапе подготовки этого номера корпоративной газеты не представляется возможным. Да и организаторы в лице департамента корпоративных связей сразу указывали на это в положении конкурса. Но вот выделить лучшие работы, исходя из результатов голосования членов жюри, все же получилось.

 

 

 

 

 

 

В топ-8 по количеству голосов членов жюри вошли работы:

  • «Мыс Адам» (Мурат Алдибек, координатор по ОТиТБ, ГОК Актогай)
  • «Великолепный панголин» (Алексей Синяковский, слесарь-ремонтник, ГОК Бозшаколь)
  • «Казмин» (Айдар Болтыбаев, оператор крана, ГОК Актогай)
  • «Биг-бег» (Шынар Габдулина, гидрогеолог, ГОК Актогай)
  • «Копербой» (Анатолий Кадырменов, электромонтер, ГОК Бозшаколь)
  • «Джанго» (Сергей Васильев, менеджер проектов департамента развития бизнеса, ТОО «KAZ Minerals Management»)
  • «Капитан Купрум» (Ирина Шамсутдинова, административный ассистент-переводчик, ГОК Актогай)
  • «Lady FoTu» (Бейбит Кенесарин, инженер охраны окружающей среды, ГОК Актогай)

 

 

 

 

 

 

Авторам этих работ будут отправлены новогодние теплые наборы от организаторов. А всем остальным участникам в честь новогодних праздников отправятся наборы пазлов.

Организаторы благодарят всех участников конкурса за предоставленные идеи! О том, как дальше будет развиваться судьба корпоративного маскота KAZ Minerals, следите на страницах нашей корпоративной газеты в 2019 году.

0 Comments

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают

4/20/20 10:33 AM

test321

4/20/20 10:30 AM

test123

3/27/20 2:47 AM

Отличная новость!

3/26/20 11:37 AM

Классное место!

3/26/20 8:43 AM

Какой интересный выпуск

В теме: №33(1).pdf
Showing 5 of 5 Items