В KAZ Minerals ежедневно происходят события различного масштаба.
Filter:

null «Хорошие учителя создают хороших учеников...»

05.10.2019

Количество просмотров: 17

; assetEntryID = 663913

Материал о ком? О наших работниках или об их учителях?

Конечно же, меня, по инерции, понесло написать о моих коллегах, какие они были замечательные ученики в школе. Но праздник-то учительский…

Потом я поняла одну вещь: писать хорошее об ученике, о его успехах и достижениях - есть лучшая награда и благодарность для учителя, о котором он вспоминает.

Слова благодарности из уст состоявшихся в жизни профессионалов, порядочных, достойных людей – их учеников – лучший «бальзам» для их большого учительского сердца.

Как всё начиналось?

- Жанна Михайловна, добрый день, вы могли бы нам уделить немного времени? Мои коллеги, ваши бывшие ученики, хотели бы поздравить вас с наступающим профессиональным праздником, вспомнить школьные годы, высказать слова благодарности лично, – обратилась я, по телефону…

- Да что вы! Я не уверена, что и вспомню, ведь сколько их у меня было, трудно сосчитать! – отвечала мне учитель математики Жанна Михайловна Грабаренко, но после нескольких минут моих уговоров она согласилась.

Так, группа наших коллег отправилась в свою школу-лицей п. Жезкент. Жанну Михайловну они нашли в учительской. И она сразу же всех сразу узнала, что удивило даже ее саму. Встреча, хоть и почти спонтанная, оказалась настолько тёплой и душевной, как будто и не было всех этих прошедших лет, как будто все вместе выпали из времени…

С Жанной Михайловной были любимые учителя моих коллег, которые также были рады встрече, и стали с удовольствием рассказывать о беззаботном времени, когда для моих коллег «деревья были большие».

- А помнишь, Абай, как ты мне жизнь спас? … Это было осенью в год, когда родился мой внук. Я была очень рада, под впечатлением, что третий внук! Я хотела перейти дорогу, в руках был большой букет цветов, и на мою удачу рядом оказался Абай. Я буквально чуть не попала под колёса машины, она промчалась прямо передо мной. Абай меня остановил рукой и сказал: «Куда это вы несётесь, Ирина Борисовна!», -  рассказывает Ирина Борисовна Арзамасова, учитель русского языка и литературы.

- Абай воспринимал всё буквально, он читал всё, что я советовала. Он единственный прочёл Домбровского про Алматы, я так была довольна!

- У Ирины были замечательные сочинения, она у нас отличница, гордость школы, она всегда всё делала на «пять».

- Есть такое понятие «синдром отличницы», он порой мне мешает в жизни, к сожалению, приходится непросто в некоторых ситуациях, но я справляюсь, - улыбаясь, рассказывает Ирина Шель, инженер по учёту и анализу энергоресурсов Орловского ПК.

- Вы были ещё и активными участниками театрального кружка в школе, – продолжила Ирина Борисовна. – Какие красочные и интересные постановки мы с вами делали, я и сейчас нынешним ученикам рассказываю о вашем классе! Я помню, это был 6 класс, самый образцовый и по успеваемости, и по внеклассной работе. Нам предстояло отстаивать честь школы на открытом уроке – приехали педагоги со всего района. Гостей было больше, чем учеников, класс состоял из 17 человек, а гостей было около тридцати. Я очень волновалась, и ко мне подошёл Асхат, спросил, сколько у нас гостей, я ответила, что около тридцати. Он так серьёзно и надёжно сказал: «Так их на половину больше – одного беру на себя!»

Компания дружно рассмеялась, и каждый хотел успеть сказать что-то важное, интересное и дорогое своему сердцу.

- Я рада, что вы успешны сейчас. Что состоялись, как профессионалы. Наблюдаю, как поддерживаете здоровый образ жизни, занимаетесь спортом. Рада быть и сейчас с вами рядом, мы вместе выезжаем на всевозможные соревнования, порой, и я принимаю в них участие наравне с вами, с моими учениками, – рассказывает Валентина Максимовна Потапченко, учитель физической культуры.

- Роман был нашим знаменитым математиком! Ведь, на протяжении нескольких лет мы использовали на уроках математики «Водяновский метод», - рассказывает Жанна Михайловна, - Роман придумывал свои уникальные способы решения математических задач и уравнений.

Роман Водянов, ведущий инженер по промышленной безопасности и охране труда, засмущался.

- Мне иногда докладывают, как ты требователен, как строго спрашиваешь с работников знания ТБ, и это правильно, так и надо! – поддержала Жанна Михайловна Романа.

- Благодаря учёбе в вашем классе с углубленным изучением математики, я с лёгкостью сдал государственные тесты, мне легко давалось обучение в университете, по высшей математике я был одним из лучших в нашем потоке. Всё благодаря вам, Жанна Михайловна! – высказался Асхат Мейрембаев, главный специалист по планированию и анализу технического обслуживания и ремонтов ОПК.

- А мне очень помогли знания и навыки, которые дал мне Серик Такабаевич. В моей работе старшего мастера ремонтно-механического цеха, где всё начинается с чертежей, схем и конструкций, я часто вспоминал и вспоминаю только добрым словом скромного преподавателя по черчению и рисованию Серика Такабаевича Нуркина, - рассказывал Александр Кефер, ныне ведущий инженер по планированию ремонтов самоходного оборудования.

В нашем уютном шахтёрском посёлке две общеобразовательные школы, в каждой обучаются порядка пятисот детей. Мы рассказали вам о встрече в школе-лицее п. Жезкент.

Вторая встреча состоялась в Жезкентской средней школе.

- Как здорово, что мы встретились, так давно я вас не видела! Я помню, вы были всегда самыми-самыми, всегда стремились стать только первыми, для вас не было второго или третьего места. Если так случалось, что ваш класс занимал в каком-либо конкурсе второе место, так это было море слёз и возмущений! А в четвёртом классе перед выпуском из начальной школы мы подолгу гуляли вечерами допоздна, всё никак не могли расстаться, - рассказывает первая учительница, педагог начальной школы Нина Михайловна Глумова.

- Денис был очень серьёзным и рассудительным парнем. Он так степенно, настойчиво, но очень спокойно отстаивал свою точку зрения! Я помню наш спор о двухтомнике «Путь Абая», Денис отказывался читать второй том! - рассказывает Кульбайра Ниязбековна Тусупова, педагог русского языка и литературы.

- Да, я помню, первый том я прочёл с удовольствием, потому как там про жизнь, и это мне было интересно. Второй том – сплошная политика. А я принципиально аполитичен со школы, - улыбаясь, комментирует Денис Липський, ведущий инженер-механик по стационарному оборудованию.

- О, Денис был в классе заводилой и организатором! Благодаря его способностям, практически ежегодно после последнего звонка мы всем классом выезжали на природу, а в старших классах – всем потоком. Денис всё решал: и вопросы с транспортом, и с маршрутом – всегда всё у него получалось отлично! – продолжила Кульбайра Ниязбековна. – Раньше каждый цех предприятия вёл шефство над определённым классом в школах посёлка. Совместные субботники и другие тематические мероприятия… Цеха брали на себя заботу по выделению транспорта на внеклассные поездки, экскурсии и походы. Было здорово!».

Мои коллеги поведали своим учителям, кем и где они работают, в чём заключается их работа и как часто они вспоминают своих учителей с благодарностью за знания, которые получили в школе. И не только по предметам, но и в культуре общения, выстраивании взаимоотношений.


Трогательные поздравления в адрес любимых учителей!

Денис Липський:

- Мы очень благодарны вам за ваши вложения в нас, спасибо за вашу любовь, за ваши знания и неравнодушие, за самоотверженность в работе. Мы благодарны вам за ту базу, крепкую и надёжную, которая являлась основой и большим подспорьем в нашей жизни в дальнейшем.

Ирина Шель:

- Школа – это, по-моему, какое-то волшебное и удивительное место. Школа является большой и ярчайшей частью нашей жизни. А ведь все это создала не одна пара добрых рук учителей. Каждый учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах, которые мы в силу привычки уже не замечаем. Они вкладывают в нас свои знания и часть своей души.

Учитель – это детство. Учитель – это знания. Учитель – это человек, который помог тебе открыть дверь в новый неизвестный мир.

Эти прекрасные учителя – люди с большой буквы с огромной чистой душой. Люди, которые отдали нам часть своей жизни, отдали ее каждому и при этом ни капли не пожалели. Люди, которые всегда были готовы помочь и помогали. Они вкладывали в нас свою любовь и заботу и ничего не требовали взамен. Да, иногда мы ругались, обижались на учителей, но потом всё-таки поняли и осознали, как много в нашей жизни значит учитель. Учитель – это незаменимый человек в нашей судьбе.

Каждый оставил след в моей душе и внёс свой вклад в дальнейшую мою судьбу. Та база знаний, тот фундамент, который заложили в меня мои учителя, навыки и умения, переданные ими, ежедневно применяются в моей работе.

Особенно трогательно было слышать и видеть, как наши учителя волновались и ждали встречи, были рады этой встрече и никого из нас не забыли. Не только вспомнили, но и о каждом рассказали историю из школьной жизни.

Алёна Дюсембекова:

- Уважаемые учителя! Вы дали много важных знаний, которые помогли нам реализоваться в дальнейшем. В день вашего профессионального праздника и во все ваши дни я желаю вам крепкого здоровья и большого стального терпения, для того чтобы оставаться всегда такими же светлыми и мудрыми наставниками. Учитель – гордое звание, которое по жизни несут только самые заслуженные и достойные! Спасибо вам за ваш бесценный, самоотверженный, великодушный труд!

Анастасия Борщевская:

- Поздравляю вас, мои дорогие, со Всемирным днём учителя! Быть учителем это не просто давать детям знания из книг и учебников, это значит помогать своим ученикам преодолевать все трудности на пути к мечтам, это значит понимать детей и верить в их успехи. От души желаю Вам быть самыми лучшими и самыми любимыми учителями для своих озорников, желаю уважения коллег, родителей и всех окружающих! Желаю Вам внутренней силы и гармонии, а также безграничной радости и счастья в ваших открытых сердцах.

Татьяна Маер, Жезкент

0 Comments

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают

4/20/20 10:33 AM

test321

4/20/20 10:30 AM

test123

3/27/20 2:47 AM

Отличная новость!

3/26/20 11:37 AM

Классное место!

3/26/20 8:43 AM

Какой интересный выпуск

В теме: №33(1).pdf
Showing 5 of 5 Items